X
Постановлением Правительства РФ введены существенные особенности осуществления муниципального контроля
11.03.2022
Постановлением Правительства РФ введены существенные особенности осуществления муниципального контроля

Вступило в силу постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление).

Можно сказать, что введены беспрецедентные меры ограничений при осуществлении государственного и муниципального контроля в стране, призванные ослабить административное давление на бизнес и способствовать экономической активности.

Как данный акт повлияет на осуществление муниципального контроля.

1. Срок действия. Особенности при проведении плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий (далее - КНМ) вводятся на 2022 год.

2. В отношении плановых КНМ. Вводится фактический запрет на их проведение. Исключения установлены для некоторых видов государственного контроля (надзора). Исключений для органов местного самоуправления нет.

3. В отношении внеплановых КНМ. Проводятся только в исключительных случаях. Такие исключения разделены на три группы: по согласованию с прокуратурой, без согласования, с уведомлением прокуратуры.

Для органов местного самоуправления применимы следующие основания для внеплановых КНМ:

а) при условии согласования с органами прокуратуры:

- при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

- при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

- при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

- в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольно-надзорного органа информации.

б) без согласования с органами прокуратуры:

- по поручению Президента Российской Федерации;

- по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;

- по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

- по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

в) с извещением органов прокуратуры - для муниципальных видов контроля не установлено.

Если основанием для проведения внепланового КНМ для установленных постановлением объектов являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, контрольный орган вправе приступить к проведению внепланового КНМ незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры.

Что необходимо сделать сейчас?

В течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу постановления:

- в отношении КНМ, дата начала которых наступает после вступления в силу постановления и проведение которых не допускается, контрольно-надзорных органов принимает единое решение об их отмене.

В срок не более 10 дней со дня вступления в силу постановления:

- сведения о завершении таких КНМ по причине их отмены вносятся КНО в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Издание дополнительных приказов, решений контрольно-надзорных органов не требуется.

4. В отношении КНМ, которые начаты, но не завершены:

Их осуществление не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных выше (пунктом 7 постановления (за исключением КНМ, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным постановлением).

Что необходимо сделать?

Завершить в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления КНМ, проведение которых не допускается в соответствии с постановлением и не завершенные на день вступления в силу постановления. В этот срок необходимо составить акт КНМ с внесением в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий соответствующих сведений.

В этом случае установлено одно исключение: в случае, если в ходе КНМ были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Выдача предписаний по итогам проведения КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается. Вызывает вопросы техническое помещение данной нормы в п. 7 Постановления, а не отдельным пунктом. Но формулировка нормы указывает на то, что она применима ко всем случаям проведения контроля.

6. В отношении уже выданных предписаний до вступления в силу постановления:

- срок их исполнения продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

- контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольно-надзорный орган не позднее предпоследнего дня срока, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

Остается открытым вопрос на какой срок контрольно-надзорных органов может дополнительно продлить срок исполнения такого предписания? Должен ли контрольно-надзорный орган руководствоваться нормой статьи 93 ФЗ 248?

7. Постановление не выделяет особенности в отношении разных категорий контролируемых лиц – организаций, ИП, физических лиц и одинаково распространяется на всех.

Подробнее:

Другие новости
Приоритет - туризму
05.07.2022
Приоритет - туризму
НЕ ТОЛЬКО ГЛАВЫ, НО И РОДИТЕЛИ
05.07.2022
Еще одна добрая традиция ВАРМСУ - поздравлять многодетных глав муниципальных образований с Днем семьи, любви и верности.
Форум городов трудовой доблести - «Рубежи Победы»
02.07.2022
Представители ВАРМСУ сегодня принимают участие в работе Всероссийского Форума городов трудовой доблести «Рубежи Победы».
Импортозамещение в ИТ – тема сегодняшнего вебинара для муниципального сообщества.  Каспийское море – центр нефтегазовой добычи каспийского региона
02.07.2022

Сегодня представители Правления Всероссийской Ассоциации развития местного самоуправления приняли участие в работе выездного круглого стола Комитета Государственной Думы по энергетики на тему «О совершенствовании системы государственного регулирования морских нефтегазовых объектов», проходящий на площадке в Астрахани.

В работе круглого стола приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, депутаты Государственной Думы, представители компаний топливно-энергетического комплекса, отраслевых общественных организаций и объединений.

На что заменить Windows? Импортозамещение в ИТ – тема сегодняшнего вебинара для муниципального сообщества.
01.07.2022

Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления продолжает цикл вебинаров, посвящённых вопросам цифровизации и информационной безопасности.

Первый обучающий семинар был посвящен вопросам безопасности использования электронной подписи, защиты информации и персональных данных, надежности аутентификации и возможного мошенничества в Интернете и на локальных устройствах.

Масштабные проекты – опора для развития страны
30.06.2022
Делегация от Правления ВАРМСУ приняла участие в работе Межрегионального муниципального форума, посвящённого 200-летию Якутской городской Думы.

Вопросы реформирования системы местного самоуправления в России, координации деятельности представительных органов, особенностей межбюджетных отношений на современном этапе развития страны – эти и другие вопросы обсудили участники форума в Республике Саха (Якутия).
Сегодня Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления начала цикл вебинаров, посвящённых вопросам цифровизации и информационной безопасности.
24.06.2022
Первый обучающий семинар раскрыл вопросы безопасности использования электронной подписи, защиты информации и персональных данных, надежности аутентификации и возможного мошенничества в Интернете и на локальных устройствах.

Московский МГЕР наградили за активное участие в организации и проведении Всероссийского муниципального форума
17.06.2022
17 июня в городском штабе Молодой Гвардии Единой России прошло чествование благодарностями московских активистов, принявших участие во Всероссийском муниципальном форуме.

На площадке ВАРМСУ прошло большое совещание по проблемам подготовки к отопительному сезону.
12.06.2022
Мероприятие было организовано совместно со Счетной палатой РФ.

В нем приняли участие представители трёх Министерств: Заместитель Министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков, Заместитель директора Департамента нефтегазового комплекса Министерства энергетики РФ Артём Верхов, Заместитель директора департамента ЖКХ, энергоснабжения, повышения энергетической эффективности Министерства строительства ЖКХ РФ Гаик Багдасарян; представители Счетной палаты, а также главы муниципальных образований: от городов-миллионников до малых поселений.

На совещании был выработан ряд предложений, которые лягут в основу законодательных инициатив и подзаконных актов.

«Мы одна команда. И у нас одни цели - чтобы зимой не было проблем у людей. И эта площадка ВАРМСУ создана ради решения конкретных задач», - сообщил Председатель Правления ВАРМСУ Иван Цецерский.

← Назад к списку новостей

Президент РФ
Правительство РФ
Государственная Дума
Совет Федерации
Министерство строительства и ЖКХ РФ
Портал Государственных и муниципальных услуг