X

Устав
Ассоциации «Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления»

УТВЕРЖДЕН

Решением Собрания учредителей Ассоциации

       «Национальная ассоциация развития

местного самоуправления»

(Протокол от 17 мая 2019 года)

 

ИЗМЕНЕН

Решением Съезда Ассоциации

 «Национальная ассоциация развития

местного самоуправления»

(Протокол №2 от 28 ноября 2019 года)

Статья 1. Общие положения

1. Ассоциация «Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления», далее именуемая «Ассоциация», является добровольной, основанной на членстве некоммерческой организацией, учрежденной для достижения целей, предусмотренных статьей 2 настоящего Устава.

Ассоциация имеет полное наименование: Ассоциация «Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления», сокращенное наименование: Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления.

2. Учредительными документами Ассоциации является настоящий Устав и Учредительный договор.

3. Ассоциация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Уставом и Учредительным договором на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

4. Ассоциация является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и смету, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, иметь круглую печать, эмблему, штампы и бланки со своим наименованием.

Ассоциация учреждает награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения в соответствии с действующим законодательством.

Ассоциация не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований и некоммерческих организаций, ограничивать их деятельность.

5. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Ассоциации несут субсидиарную ответственность по обязательствам Ассоциации. Член Ассоциации несет субсидиарную ответственность по обязательствам Ассоциации пропорционально своему ежегодному взносу за текущий год. В случае выхода из Ассоциации (исключения из Ассоциации) выбывший член несет субсидиарную ответственность по обязательствам Ассоциации пропорционально своему последнему ежегодному взносу за текущий год в течение двух лет с момента выхода (исключения).

6. Местонахождение Ассоциации: город Москва, Российская Федерация.

7. Ассоциация не преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Ассоциация вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и соответствует им. Прибыль, полученная от осуществления такой деятельности, не подлежит распределению между членами Ассоциации и направляется на реализацию уставных целей в соответствии с решениями органов управления Ассоциации.

8. Для осуществления деятельности, приносящей доход, Ассоциация может создавать хозяйственные общества или участвовать в таких обществах.

9. Ассоциация может создавать некоммерческие организации или участвовать в таких организациях.

10. Ассоциация может создавать филиалы и представительства. Филиалы и представительства, не являющиеся юридическими лицами, действуют на основе утверждаемых Президиумом Высшего Совета Ассоциации положений о них.

11. Ассоциация не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Ассоциации.

12. Для осуществления своих уставных целей Ассоциация имеет право:

12.1. свободно распространять информацию о своей деятельности;

12.2. участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

12.3. учреждать средства массовой информации, печатный орган и осуществлять издательскую деятельность;

12.4. организовывать и проводить мероприятия в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации;

12.5. представлять и защищать свои права, права и законные интересы своих членов, а также иных граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в учреждениях, предприятиях и общественных объединениях;

12.6. осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные действующим законодательством о некоммерческих организациях;

12.7. выступать с инициативами по различным вопросам своей деятельности, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

12.8. проводить социологические и иные исследования по вопросам уставной деятельности Ассоциации;

12.9. осуществлять просветительскую и культурную деятельность;

12.10. предоставлять юридическую и иную помощь гражданам и организациям для реализации проектов, инициатив и программ, соответствующих Уставу Ассоциации.

13. Ассоциация обязана:

13.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее Уставом и Учредительным договором;

13.2 ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

13.3. представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, решения органов управления и должностных лиц Ассоциации, а также годовые отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

13.4. оказывать содействие представителям уполномоченного органа, принявшего решение о государственной регистрации Ассоциации, в ознакомлении с деятельностью Ассоциации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

13.5. нести иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

 

Статья 2. Цели и предмет деятельности Ассоциации

 

1. Целями Ассоциации являются объединение юридических лиц для представления и защиты общих интересов, направленных на:

1.1. создание условий для развития системы местного самоуправления;

1.2. содействие реализации конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления;

1.3. участие в осуществлении общественного контроля за ходом реализации национальных проектов;

1.4. консолидация накопленного опыта поддержки и развития местного самоуправления;

1.5. организация сотрудничества муниципальных образований Российской Федерации с заинтересованными международными организациями и иностранными юридическими лицами.

2. Предметом деятельности Ассоциации является:

2.1. содействие в обеспечении высокого качества и комфортных условий жизни граждан Российской Федерации в рамках цели, заявленной Ассоциацией;

2.2. содействие развитию различных форм и механизмов гражданского участия в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2.3. содействие реализации механизмов оказания социальной поддержки и защиты граждан;

2.4. оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина.

 

Статья 3. Направления деятельности Ассоциации

 

Для достижения уставных целей Ассоциация в соответствии с действующим законодательством и своим правовым статусом:

1. содействует в разработке решений, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;

2. оказывает содействие в разработке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в целях реализации потребностей граждан;

3. информирует население о целях, текущей деятельности Ассоциации, ведет агитационную работу с населением в целях деятельности Ассоциации;

4. содействует разработке и внедрению программ комплексного социально-экономического развития территорий;

5. проводит консультации с входящими в ее состав общественными организациями по вопросу выдвижения кандидатов в органы местного самоуправления, организации предвыборной агитации за выдвинутых и поддерживаемых ими кандидатов;

6. содействует в подготовке и проведении референдумов в Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации и местных референдумов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7. содействует законопроектной деятельности, в частности, готовит проекты изменений в нормативные правовые акты;

8. участвует в подготовке кадров для органов местного самоуправления;

9. оказывает консультационную помощь органам местного самоуправления, в том числе путем разработки методических рекомендаций, проектов правовых актов для органов местного самоуправления;

10. организует работу по мониторингу состояния и развития институтов общественного самоуправления в муниципальных образованиях;

11. ведет исследовательскую работу в области муниципального управления, разработку современных моделей муниципального управления;

12. оказывает содействие в самоорганизации  граждан;

13. содействует в профессиональной деятельности членам Ассоциации;

14. ведет работу с молодежью, привлекает ее к участию в осуществлении молодежной политики Ассоциации;

15. организует обучение кадров, актива и членов Ассоциации;

16. осуществляет благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

17. осуществляет деятельность в области образования, просвещения, науки в сфере местного самоуправления и муниципальной деятельности, улучшения морально-психологического состояния граждан и содействует указанной деятельности, а также содействует духовному развитию личности;

18. осуществляет деятельность в области добровольчества (волонтерства) на местном уровне;

19. проводит работу, направленную на укрепление общероссийской гражданской идентичности;

20. осуществляет сбор, изучение и распространение лучших практик решения вопросов местного значения, организации муниципального управления и ведения муниципального хозяйства;

21. содействует развитию межмуниципального и приграничного сотрудничества;

22. организует научно-методическую работу по изучению актуальных вопросов развития местного самоуправления и отраслей муниципального хозяйства, в том числе с привлечением научно-экспертного сообщества;

23. участвует в конкурсах (грантах) на получение средств государственной поддержки в рамках реализации государственных и муниципальных программ, а также в рамках поддержки фондов, в том числе социально-ориентированных проектов;

24. проводит форумы, конференции, круглые столы, выставки, семинары, просветительские и информационные мероприятия, как самостоятельно, так и совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.

 

Статья 4. Члены Ассоциации

 

1. Членами Ассоциации могут быть некоммерческие организации, разделяющие цели Ассоциации, выполняющие требования настоящего Устава и принимающие участие в работе Ассоциации.

После государственной регистрации Ассоциации учредители Ассоциации приобретают статус членов Ассоциации.

2. Члены Ассоциации равны в своих правах и обязанностях.

3. Прием в члены Ассоциации юридического лица осуществляется решением Президиума Высшего Совета Ассоциации при наличии письменного заявления уполномоченного представителя соответствующего юридического лица и решения уполномоченного органа соответствующего юридического лица о вступлении в Ассоциацию.

4. Учет членов Ассоциации осуществляет Правление Ассоциации и Территориальные подразделения. Порядок приема в члены Ассоциации может быть регламентирован соответствующим Положением, принимаемым Съездом Ассоциации.

 

Статья 5. Права и обязанности членов Ассоциации

 

1. Члены Ассоциации имеют право:

1.1. участвовать в планировании и обсуждении деятельности Ассоциации в порядке, установленном настоящим Уставом;

1.2. получать информацию о деятельности Ассоциации;

1.3. принимать участие в мероприятиях Ассоциации;

1.4. избирать и быть избранным в выборные органы Ассоциации и ее структурные подразделения, в порядке, установленном настоящим Уставом;

1.5. вносить в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и другими принимаемыми Ассоциацией или органами управления Ассоциации документами, на рассмотрение органов управления Ассоциации предложения по вопросам, являющимся предметом деятельности Ассоциации, участвовать в их обсуждении и принятии решений;

1.6. обращаться с вопросами, предложениями и заявлениями в любые органы Ассоциации и ее структурные подразделения, в том числе по вопросам улучшения работы Ассоциации;

1.7. направлять в органы управления Ассоциации письменные предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, в том числе регулирующего общие принципы организации местного самоуправления;

1.8. обжаловать решения органов Ассоциации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, предусмотренном законом;

1.9.       получать консультации, юридическую и иную помощь, пользоваться содействием Ассоциации в защите своих законных прав и интересов;

1.10. финансировать проекты и программы, принимаемые Ассоциацией;

1.11. по поручению органов управления Ассоциации выступать от имени Ассоциации;

1.12. на равных началах с другими членами Ассоциации безвозмездно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, пользоваться оказываемыми ею услугами;

1.13. пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

2. Члены Ассоциации обязаны:

2.1. соблюдать настоящий Устав и Учредительный договор;

2.2. выполнять решения органов управления Ассоциации и активно способствовать их реализации и исполнению;

2.3. участвовать в работе Ассоциации;

2.4. не совершать действий, порочащих Ассоциацию и (или) противоречащих целям Ассоциации.

2.5. участвовать в образовании имущества Ассоциации;

2.6. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Ассоциации;

2.7. не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Ассоциации;

2.8. не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей Ассоциации;

2.9. выполнять решения органов управления Ассоциации;

2.10. вносить своевременно вступительные, ежегодные членские и целевые взносы, иные дополнительные имущественные взносы;

2.11. предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Ассоциации;

2.12. нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6. Прекращение членства в Ассоциации

 

1. Членство в Ассоциации прекращается в следующих случаях:

1.1. добровольного выхода из членов Ассоциации;

1.2. исключения из Ассоциации;

1.3. ликвидации юридического лица – члена Ассоциации;

1.4. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Выход юридического лица из членов Ассоциации, осуществляется на основании письменного заявления и решения уполномоченного органа соответствующего юридического лица.

3. Заявление о выходе членов Ассоциации подается в Президиум Высшего Совета Ассоциации.

4. Член Ассоциации может быть исключен из Ассоциации по решению Президиума Высшего Совета Ассоциации, принятому большинством в две третьих голосов от числа представленных на заседании членов Президиума Высшего Совета Ассоциации, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей члена Ассоциации, несоблюдение положений Устава, невыполнение решений органов управления Ассоциации и ее структурных подразделений, принятых в пределах установленной настоящим Уставом компетенции, совершения действий, порочащих Ассоциацию и (или) противоречащих целям Ассоциации.

5. До исключения из Ассоциации члену Ассоциации, не исполняющему или ненадлежащим образом исполняющему обязанности члена Ассоциации, а также совершающему иные действия, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, может быть вынесено предупреждение об устранении недостатков и (или) прекращении соответствующих действий. В этом случае его членство в Ассоциации может быть временно приостановлено.

6. Решение о вынесении предупреждения члену Ассоциации и (или) о временном приостановлении его членства в Ассоциации принимается Президиум Высшего Совета Ассоциации большинством в две третьих голосов от числа представленных на заседании членов Президиума Высшего Совета Ассоциации. В решении должен быть указан срок, на который приостанавливается членство в Ассоциации.

7. В случае прекращения членства в Ассоциации Ассоциация и соответствующий член Ассоциации обязан разрешить вопросы, связанные с выходом из Ассоциации, в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 7. Управление в Ассоциации. Съезд Ассоциации.

 

1. Высшим органом управления Ассоциации является Съезд.

Также в соответствии с настоящим Уставом в Ассоциации образуются и действуют Высший Совет Ассоциации (далее – Высший Совет), Президиум Высшего Совета Ассоциации (далее – Президиум Высшего Совета), Правление Ассоциации (далее – Правление), Постоянные профильные комиссии Ассоциации (далее – Постоянные профильные комиссии), Ревизионная комиссия, а также иные органы и структурные подразделения, образуемые Съездом или Президиумом Высшего Совета.

2. Контрольно-ревизионным органом Ассоциации является Ревизионная комиссия.

3. Ассоциация может иметь филиалы и представительства. Ассоциация может создавать Территориальные подразделения, действующие на основании уставов и Положения о территориальных подразделениях.

4. К компетенции Съезда относятся следующие вопросы:

4.1. утверждение Устава Ассоциации, а также внесение в него изменений;

4.2. определение стратегии развития и приоритетных направлений деятельности Ассоциации, принципов образования и использования ее имущества;

4.3. выработка позиции Ассоциации по вопросам развития гражданского общества и развития местного самоуправления в Российской Федерации;

4.4. избрание Председателя Высшего Совета, первого заместителя Председателя Высшего Совета, заместителей Председателя Высшего Совета, членов Высшего Совета, членов Президиума Высшего Совета, членов и председателя Ревизионной комиссии, Председателя Правления;

4.5. утверждение отчетов о деятельности Президиума Высшего Совета и Ревизионной комиссии;

4.6. утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Ассоциации;

4.7. принятие решения о досрочном прекращении полномочий органов управления Ассоциации;

4.8. принятие решения о ликвидации и реорганизации  Ассоциации, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса;

4.9. утверждение размера, порядка, способов и сроков уплаты вступительных, ежегодных членских и целевых взносов членами Ассоциации, а также о дополнительных имущественных взносах членов Ассоциации в ее имущество по представлению Президиума Высшего Совета;

4.10. утверждение, изменение субсидиарной ответственности членов Ассоциации по обязательствам Ассоциации;

4.11. утверждение повестки заседания Съезда;

4.12. назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Ассоциации;

4.13. определение порядка приема в состав членов Ассоциации и исключения из членов Ассоциации;

4.14. рассмотрение иных вопросов, относящихся к деятельности Ассоциации.

Вопросы, указанные в подпунктах 4.1, 4.2, 4.4, 4.6, 4.7, 4.8-4.10, 4.12, 4.13 настоящего пункта составляют исключительную компетенцию Съезда.

5. Решение о созыве Съезда принимает Президиум Высшего Совета.

Также Съезд может быть созван Президиумом Высшего Совета по требованию более двух третей членов Ассоциации-юридических лиц или по требованию Ревизионной комиссии.

6. На Съезде председательствует Председатель Высшего Совета, а в случае его отсутствия – первый заместитель Председателя Высшего Совета.

7. Решение о созыве Съезда принимается, как правило, не позднее, чем за один месяц до дня его проведения. В решении о созыве Съезда должны быть определены: дата и место проведения Съезда, вопросы для рассмотрения на Съезде, а также форма работы Съезда.

8. Формой работы Съезда являются заседания, предполагающие совместное присутствие членов Ассоциации, и заседания, проводимые без совместного присутствия членов Ассоциации при наличии видеосвязи, а также посредством иных технических средств, позволяющих обеспечить возможность обмена мнениями членов Ассоциации – участников Съезда, и принятия решений с учетом таких мнений.

Члены Ассоциации уведомляются о повестке заседания Съезда, к которой, при необходимости, прилагается дополнительная информация и материалы по решению Президиума Высшего Совета. Члены Ассоциации вправе вносить предложения по повестке заседания Съезда до ее утверждения. В случае внесения в повестку изменений или дополнений измененный вариант повестки до ее утверждения доводится до сведения членов Ассоциации, принимающих участие в Съезде.

9. Съезд правомочен принимать решения, если в его работе принимает участие более чем половина членов Ассоциации. При голосовании каждый член Ассоциации имеет один голос, выражаемый:

9.1. лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени соответствующего члена Ассоциации – юридического лица,

9.2. лицом, которому право действовать от имени члена Ассоциации – юридического лица будет предоставлено по доверенности.

10. Список присутствующих на Съезде членов Ассоциации регистрируется Правлением и утверждается председательствующим на Съезде.

11. Съезд созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

12. Решения по всем вопросам Съезда за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции Съезда, принимаются простым большинством голосов.

13. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Съезда, принимаются квалифицированным большинством голосов – две трети от числа присутствующих на Съезде членов Ассоциации.

14. Форма и порядок голосования при принятии решений определяется Съездом. Решения Съезда принимаются посредством открытого голосования, если решение о проведении тайного голосования посредством бюллетеней не принято Съездом. Решения Съезда подписываются председательствующим на Съезде и секретарем заседания Съезда, избранным в начале заседания.

 

Статья 8. Высший Совет

 

1. Высший Совет является коллегиальным органом Ассоциации, возглавляемым Председателем Высшего Совета и избираемым Съездом на три года по представлению Председателя Высшего Совета.

Количество членов Высшего Совета определяется Съездом. Первый состав Высшего Совета избирается на собрании учредителей Ассоциации и осуществляет свои полномочия в соответствии с положениями настоящего Устава о Высшем Совете.

2. В состав Высшего Совета входят:

2.1. Председатель Высшего Совета, первый заместитель Председателя Высшего Совета, заместитель Председателя Высшего Совета – по должности;

2.2. иные лица – по решению Съезда.

3. Заседания Высшего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. Заседания Высшего Совета созываются по инициативе Председателя Высшего Совета, первого заместителя Председателя Высшего Совета, Президиума Высшего Совета либо более половины членов Высшего Совета, Председателя Правления.

4. На заседаниях Высшего Совета председательствует Председатель Высшего Совета. В отсутствие Председателя Высшего Совета на заседаниях Высшего Совета вправе председательствовать первый заместитель Председателя Высшего Совета. В работе Высшего Совета вправе принимать участие члены Президиума Высшего Совета, Председатель Правления, председатели Постоянных профильных комиссий, члены Ревизионной комиссии, руководители (председатели) иных органов и структурных подразделений Ассоциации, образуемых в соответствии с настоящим Уставом.

По решению Высшего Совета в его работе могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.

5. К компетенции Высшего Совета относится:

5.1. проведение анализа и выработка предложений, в том числе в части законодательного регулирования, направленных на развитие местного самоуправления, содействие реализации конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления, представление соответствующих предложений в виде ежегодных докладов Съезду;

5.2. представление Съезду и Президиуму Высшего Совета предложений о стратегии развития и приоритетных направлениях деятельности Ассоциации, в том числе рекомендаций о проведении мероприятий Ассоциации;

5.3. представление Президиуму Высшего Совета предложений об учреждении наград Ассоциации, ведение Почетной книги награжденных.

6. Высший Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины его членов.

7. Решения по всем вопросам, относящимся к компетенции Высшего Совета, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. Решения Высшего Совета подписываются председательствующим на заседании Высшего Совета и секретарем заседания, избранным в начале заседания.

8. Председатель Высшего Совета избирается Съездом сроком на три года. Первый Председатель Высшего Совета, избирается на собрании учредителей Ассоциации и осуществляет свои полномочия в соответствии с положениями настоящего Устава о Председателе Высшего Совета.

9. Председатель Высшего Совета осуществляет полномочия, как правило, на неосвобожденной основе. Полномочия Председателя Высшего Совета прекращаются после избрания нового Председателя Высшего Совета.

10. Председатель Высшего Совета имеет первого заместителя и заместителей. Первый заместитель Председателя Высшего Совета без доверенности действует от имени Ассоциации.

11. Председатель Высшего Совета:

11.1. без доверенности действует от имени Ассоциации;

11.2. представляет Ассоциацию во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями и другими общественными объединениями, международными организациями;

11.3. представляет Ассоциацию в отношениях со всеми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе иностранными;

11.4. по предложению Президиума Высшего Совета представляет Съезду кандидатуры членов Высшего Совета;

11.5. созывает заседание Высшего Совета и Президиума Высшего Совета в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом;

11.6. председательствует на Съезде, заседаниях Высшего Совета, Президиума Высшего Совета;

11.7. подписывает документы Съезда, Высшего Совета, Президиума Высшего Совета, утверждает список лиц, присутствующих на Съезде;

11.8. подписывает договоры и соглашения Ассоциации о сотрудничестве с некоммерческими организациями, международными организациями, направленные на содействие развитию системы местного самоуправления;

11.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

12. Полномочия Председателя Высшего Совета могут быть досрочно прекращены в случае добровольного сложения с себя полномочий, вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, занимающего должность Председателя Высшего Совета, смерти, вступления в силу решения суда о признании гражданина, занимающего должность Председателя Высшего Совета, умершим, объявлении его безвестно отсутствующим или недееспособным, а также по решению Съезда.

13. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Высшего Совета его полномочия исполняет первый заместитель Председателя Высшего Совета, в случае отсутствия последнего – один из заместителей Председателя Высшего Совета, в случае отсутствия последнего   – иное лицо по решению Президиума Высшего Совета. Исполняющий полномочия Председателя Высшего Совета обеспечивает в течение трех месяцев созыв Съезда для избрания Председателя Высшего Совета.

 

Статья 9. Президиум Высшего Совета Ассоциации

 

1. Президиум Высшего Совета является коллегиальным органом Ассоциации, избираемым на три года.

Первый состав Президиума Высшего Совета избирается на собрании учредителей Ассоциации и осуществляет свои полномочия в соответствии с положениями настоящего Устава о Президиуме Высшего Совета.

2. В состав Президиума Высшего Совета входят:

2.1. Председатель Высшего Совета, первый заместитель Председателя Высшего Совета, Председатель Правления – по должности;

2.2. иные лица – по решению Съезда.

3. Президиум Высшего Совета возглавляет Председатель Высшего Совета. Количество членов Президиума Высшего Совета определяется Съездом.

4. Члены Президиума Высшего Совета участвуют в заседаниях лично или через представителя, уполномоченного по доверенности.

5. Заседания Президиума Высшего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседания Президиума Высшего Совета созываются:

5.1. по инициативе Председателя Высшего Совета, первого заместителя Председателя Высшего Совета, Председателя Правления;

 

5.2. по инициативе не менее половины членов Президиума Высшего Совета.

6. На заседаниях Президиума Высшего Совета председательствует Председатель Высшего Совета. В отсутствие Председателя Высшего Совета на заседаниях Президиума Высшего Совета вправе председательствовать первый заместитель Председателя Высшего Совета либо иное лицо по решению Президиума Высшего Совета.

Президиум Высшего Совета правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины его членов. Решения по всем вопросам, относящимся к компетенции Президиума Высшего Совета, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума Высшего Совета.

 

7. Решения Президиума Высшего Совета принимаются посредством открытого голосования, если решение о проведении тайного голосования посредством бюллетеней не принято Президиумом Высшего Совета.

8. Президиум Высшего Совета вправе принимать решения без совместного присутствия членов Президиума Высшего Совета при наличии видеосвязи, а также посредством иных технических средств, позволяющих обеспечить возможность обмена мнениями членов Президиума Высшего Совета – участников заседания, и принятия решения с учетом таких мнений. Решения, принятые без совместного присутствия членов Президиума Высшего Совета правомочны, если в таком заседании приняли участие более половины членов Президиума Высшего Совета.

9. Решения Президиума Высшего Совета подписываются Председателем Высшего Совета. В случае невозможности подписания решений Президиума Высшего Совета Председателем Высшего Совета, решение Президиума Высшего Совета подписывает лицо, председательствующее на заседании.

10. По решению Президиума Высшего Совета в его работе могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.

11. Текущую работу Президиума Высшего Совета, в том числе подготовку его заседаний, организует первый заместитель Председателя Высшего Совета.

12. К компетенции Президиума Высшего Совета относится:

12.1. в рамках утверждаемых Съездом приоритетных направлений деятельности Ассоциации рассмотрение и утверждение основных планов и программ деятельности Ассоциации, сроков и этапов их реализации;

12.2. рассмотрение и утверждение программ форумов, конференций, круглых столов, семинаров и других мероприятий, проводимых (организуемых) Ассоциацией;

12.3. утверждение повестки заседания Съезда;

12.4. согласование сметы (финансового плана) Ассоциации и внесения в нее изменений;

12.5. рассмотрение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Ассоциации и их вынесение для утверждения на Съезде;

12.6. принятие решений о создании Ассоциацией других юридических лиц, об участии Ассоциации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Ассоциации;

12.7. утверждение Положения о филиалах и представительствах и внесение в него изменений и дополнений;

12.8. утверждение Положения о Правлении;

12.9. принятие решения о создании печатных органов Ассоциации; учреждение наград Ассоциации;

12.10. создание и ликвидация Постоянных профильных комиссий Ассоциации, утверждение их состава и внесение изменений в их состав;

12.11. представление Съезду кандидатур Председателя Высшего Совета, первого заместителя и заместителей Председателя Высшего Совета, членов и председателя Ревизионной комиссии, Председателя Правления;

12.12. представление Съезду предложений о размерах, порядке, способах и сроках уплаты вступительных, ежегодных членских и целевых взносов членами Ассоциации, а также о дополнительных имущественных взносах членов Ассоциации в ее имущество;

12.13. принятие решений о приеме в Ассоциацию новых членов, об исключении членов из Ассоциации, о вынесении им предупреждений и о временном приостановлении членства в Ассоциации;

12.14. принятие решения об исполнении обязанностей Председателя Высшего Совета иным лицом в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Высшего Совета и невозможности исполнения его обязанностей первым заместителем или одним из заместителей Председателя Высшего Совета;

12.15. осуществление других функций, предусмотренных настоящим Уставом, а также решениями Съезда.

 

 

Статья 10. Правление Ассоциации

 

1. Правление является структурным подразделением Ассоциации, организующим деятельность Съезда, Высшего Совета, Президиума Высшего Совета.

2. Правление:

2.1. организует централизованный учет членов Ассоциации;

2.2. обеспечивает подготовку и проведение Съезда, заседаний Президиума Высшего Совета под руководством первого заместителя Председателя Высшего Совета;

2.3. организует материально-техническое обеспечение деятельности Ассоциации;

2.4. осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Уставом, положением о Правлении.

 

3. Правление возглавляет Председатель Правления, который является единоличным исполнительным органом Ассоциации. Контроль за деятельностью Правления и Председателя Правления осуществляется Президиумом Высшего Совета.

4. Председатель Правления избирается на Съезде по представлению Президиума Высшего Совета на срок полномочий Президиума Высшего Совета.

Первый Председатель Правления избирается на собрании учредителей Ассоциации и осуществляет свои полномочия в соответствии с положениями настоящего Устава о Председателе Правления.

5. Председатель Правления:

5.1. действует от имени Ассоциации без доверенности;

5.2. осуществляет подготовку основных планов и программ деятельности Ассоциации, вносит предложения о сроках и этапах их реализации;

5.3. разрабатывает программы форумов, конференций, круглых столов, семинаров и других мероприятий, проводимых (организуемых) Ассоциацией;

5.4. разрабатывает повестку заседания Съезда;

5.5. по согласованию с Президиумом Высшего Совета утверждает смету (финансовый план) Ассоциации и внесение в нее изменений;

5.6. осуществляет подготовку годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Ассоциации и представляет указанные документы на рассмотрение Президиуму Высшего Совета;

5.7. подписывает договоры гражданско-правового характера;

5.8. представляет Президиуму Высшего Совета предложения о размерах, порядке, способах и сроках уплаты вступительных, ежегодных членских и целевых взносов членами Ассоциации, а также о дополнительных имущественных взносах членов Ассоциации в ее имущество;

5.9. представляет Президиуму Высшего Совета предложения по учреждению юридических лиц, участию Ассоциации в других юридических лицах;

5.10. осуществляет оперативное руководство деятельностью Правления;

5.11. утверждает структуру, штатное расписание, персональный состав сотрудников Правления, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Правления, утверждает их должностные инструкции, распределяет между ними обязанности;

5.12. осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Уставом, положением о Правлении;

5.13. принимает решения по иным вопросам деятельности Ассоциации, не относящимся к исключительной компетенции Съезда, Высшего Совета, Президиума Высшего Совета и других органов и структурных подразделений Ассоциации, а также к полномочиям иных должностных лиц Ассоциации.

6. Полномочия Председателя Правления прекращаются досрочно в случаях добровольного сложения с себя полномочий – на основании личного заявления; смерти или невозможности исполнять свои полномочия; принятия Съездом решения о досрочном прекращении полномочий.

 

Статья 11. Постоянные профильные комиссии Ассоциации

 

1. В целях взаимодействия членов Ассоциации с муниципальным сообществом, а также изучения проблематики вопросов местного самоуправления в разрезе основных направлений деятельности муниципальных образований и отраслей муниципального хозяйства создаются Постоянные профильные комиссии Ассоциации.

2. Постоянные профильные комиссии изучают отдельные вопросы организации и деятельности местного самоуправления и муниципального хозяйства, в том числе в региональном аспекте, межмуниципального сотрудничества, собирают, анализируют и обобщают российский и зарубежный опыт лучших практик, готовят доклады и рекомендации органам Ассоциации, органам местного самоуправления, региональным и федеральным органам государственной власти по совершенствованию законодательства, нормативно-правовой базы и повышению эффективности управления муниципальными образованиями и муниципальным хозяйством, рекомендации по распространению лучших практик местного самоуправления и муниципального хозяйства.

3. Постоянные профильные комиссии создаются и ликвидируются по решению Президиума Высшего Совета. Состав Постоянных профильных комиссий и внесение в него изменений утверждается Президиумом Высшего Совета.

4. Председатели Постоянных профильных комиссий избираются Президиумом Высшего Совета сроком на три года.

 

Статья 12. Ревизионная комиссия Ассоциации

 

1. Ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом, осуществляет контроль за соответствием деятельности органов управления Ассоциации уставным целям Ассоциации, решениям Съезда, законностью и эффективностью использования средств и имущества Ассоциации.

2. Количество членов Ревизионной комиссии определяется Съездом. Члены и председатель Ревизионной комиссии избираются Съездом сроком на три года по представлению Президиума Высшего Совета.

Первый состав Ревизионной комиссии избирается на собрании учредителей Ассоциации и осуществляет свои полномочия в соответствии с положениями настоящего Устава о Ревизионной комиссии.

3. Председатель Ревизионной комиссии, члены Ревизионной комиссии вправе присутствовать на заседаниях Президиума Высшего Совета и Высшего Совета с правом совещательного голоса.

4. Ревизионная комиссия дает заключение по годовому отчету - отчету об исполнении сметы (финансового плана) Ассоциации.

5. Ревизионная комиссия проводит проверку, в том числе аудит финансовой деятельности Ассоциации и его органов, хозяйственных обществ, организаций, некоммерческих объединений, созданных Ассоциацией или с ее участием, по решению Съезда или Президиума Высшего Совета, а также по собственной инициативе.

О результатах проверки Ревизионная комиссия отчитывается перед Съездом.

6. Должностные лица, органы управления и структурные подразделения Ассоциации обязаны по требованию Ревизионной комиссии предоставлять ей все необходимые бухгалтерские, финансовые и другие документы, а также личные объяснения по вопросам деятельности Ассоциации.

7. В случае выявления существенных нарушений в деятельности органов управления Ревизионная комиссия вправе требовать созыва Съезда.

8. Члены Ревизионной комиссии не могут входить в иные органы управления Ассоциации, исполнять обязанности Председателя Высшего Совета, занимать должность в Правлении.

9. Формой работы Ревизионной комиссии являются заседания. Заседания Ревизионной комиссии правомочны, если на них присутствует более половины членов Ревизионной комиссии. Решения по всем вопросам, относящимся к компетенции Ревизионной комиссии, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

 

 

Статья 13. Территориальные подразделения Ассоциации

 

1. В субъектах Российской Федерации могут создаваться Территориальные подразделения Ассоциации (далее – Территориальные подразделения).

2. Территориальное подразделение создается в формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, и представляет интересы, а также выполняет функции Ассоциации на территории субъекта Российской Федерации.

3. Территориальное подразделение является юридическим лицом и действует на основании принимаемого им устава в соответствии с Положением о территориальном подразделении, утвержденным Съездом.

4. Решение о создании Территориального подразделения принимается  Съездом.

 

Статья 14. Имущество Ассоциации и источники его формирования

 

1. Ассоциация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Ассоциации. В собственности Ассоциации могут также находиться предприятия, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Ассоциации в соответствии с его уставными целями.

2. Собственником всего имущества Ассоциации является Ассоциация в целом. Каждый отдельный член Ассоциации не имеет права собственности на долю в имуществе, принадлежащем Ассоциации. Права собственности от имени Ассоциации осуществляет Президиум Высшего Совета.

3. Источниками формирования имущества Ассоциации являются:

3.1. вступительные, ежегодные членские и целевые взносы членов Ассоциации, иные дополнительные имущественные взносы;

3.2. передача Ассоциации ее членами на цели ее деятельности находящегося в их собственности имущества на добровольных основаниях;

3.3. доходы (выручка) от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав;

3.4. доходы, получаемые от собственности Ассоциации и от собственной деятельности Ассоциации, в том числе доходы, получаемые от деятельности образованных Ассоциацией или осуществляющих свою деятельность при участии Ассоциации хозяйственных обществ;

3.5. целевые поступления (включая пожертвования), гранты от российских физических лиц, от российских коммерческих и некоммерческих организаций;

3.6. иные не запрещенные законом поступления.

4. Для обеспечения деятельности Ассоциации члены Ассоциации вносят вступительные, ежегодные членские и целевые взносы, иные дополнительные имущественные взносы.

5. Внесенные членами Ассоциации взносы являются собственностью Ассоциации.

6. Члены Ассоциации могут передавать Ассоциации на цели деятельности Ассоциации находящееся в их собственности или распоряжении имущество исключительно на добровольных основаниях в порядке, соответствующем требованиям гражданского законодательства.

7. Ассоциация вправе осуществлять приносящую доход деятельность, в том числе внешнеэкономическую деятельность постольку, поскольку это служит достижению ее уставных целей и соответствует им.

8. Ассоциация ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

9. Ассоциация вправе осуществлять благотворительную деятельность.

 

Статья 15. Порядок реорганизации и ликвидации Ассоциации, порядок внесения изменений в Устав

 

1. Ассоциация может быть реорганизована в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

2. Ассоциация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

3. При реорганизации  Ассоциации в форме присоединения к ней другой Ассоциации  первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной Ассоциации.

4. Ликвидация Ассоциации производится по решению Съезда либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Съезд, принявшее решение о ликвидации Ассоциации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Ассоциации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Ассоциации.

6. Денежные средства, полученные в результате реализации имущества, а также финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются ликвидационной комиссией на цели, в интересах которых Ассоциация была создана.

7. Ликвидация Ассоциации считается завершенной, а Ассоциация прекратившей существование после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся на основании решения Съезда, принятого квалифицированным большинством в две третьих голосов от числа присутствующих на Съезде.

9. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и вступают в силу с момента регистрации.

 

Устав>>>Учредительный договор>>>Протоколы>>>



Обращения граждан и организаций
Наши специалисты рассмотрят заявку в течение пяти рабочих дней и ответят удобным для вас способом. Наши специалисты рассмотрят заявку в течение пяти рабочих дней и ответят удобным для вас способом
Президент РФ
Правительство РФ
Государственная Дума
Совет Федерации
Министерство строительства и ЖКХ РФ
Портал Государственных и муниципальных услуг